Firstnews,
27 марта 2012 г.
Половине банковских клиентов навязывается страховка
656 просмотров
Страховка - это некий «бонус» от банка заемщику, который хочет воспользоваться услугами кредитной организации. Правда, за бонус приходится платить самому заемщику. И не всегда кредит на таких условиях можно считать выгодным.
Половина опрошенных банковских заемщиков приобретали полис страхования дополнительно к банковской услуге, такие результаты продемонстрировал опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Причем большая часть заемщиков делало это отнюдь не по доброй воле – оформление полиса было требованием банка. 38% опрошенных заявили, что они не смогли бы воспользоваться банковской услугой без оформления страховки. 36% участников опроса считают, что приобретение страховки - это дополнительный и необоснованный способ получения дополнительных денег с населения. Страховые компании помогают банкам демпинговать на рынке ставок.
«Схема такая: кредитная организация предлагает продукт по более низкой ставке, но при этом отбивает маржу за счет повышенных страховых комиссий через аффилированные с банком страховые компании. По сути это можно рассматривать как скрытую завуалированную комиссию: когда клиент платит низкую ставку по самому кредиту, но выдача данного кредита подразумевает получение страховки по завышенной цене, в итоге получается, что клиент переплачивает», - пояснил Firstnews аналитик Газпромбанка Андрей Клапко.
Идею обязательного страхования поддерживают 28% заемщиков. В большинстве своем это ипотечные заемщики, поскольку ипотека – один из самых дорогих банковских продуктов, а страхование является необходимым условием для проведения ипотечной сделки. Как правило страхуются следующие виды рисков: жизнь и трудоспособность заемщика, имущество, являющееся предметом ипотеки, от повреждения или полного уничтожения, страхование риска утраты права собственности на объект недвижимости (титульное страхование). Стоимость последнего составляет 0,7% от суммы кредита.
Однако, если в ипотечных кредитах страховка оправдана и обоснована довольно внушительными суммами, то другие виды банковских услуг вполне могут обойтись без этого «бонуса». Нежелание россиян платить дополнительные деньги за страховку можно объяснить отсутствием культуры страхования.
«Выгода страхования в общественном сознании далеко не всегда оценивается выше стоимости полиса. А, во-вторых, на фоне зарубежных стран тарифы на страхование в России продолжают оставаться завышенными. Так, например, купить полис КАСКО или ДМС в нашей стране могут пока немногие. И это еще больше формирует у населения негативное отношение к отечественным страховым компаниям», - поясняет директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов.
По мнению президента Ассоциации региональных банков России Анатолия Аксакова, ситуация с нагрузкой в виде страхования вполне логична: рынок нестабилен и очень волатилен, а количество хороших заемщиков увеличивается медленно, в этой ситуации банки стремятся максимально застраховать себя от рисков.
«На мой взгляд, ситуация должна четка регулироваться. Навязывать страховые услуги банкам запрещено. Банки могут предлагать такую услугу, но при этом у заемщика должен быть выбор», - говорит Анатолий Аксаков.
Кстати
ФАС пошла на уступки банкам: антимонопольная служба разрешила банкам ограничивать количество страховых компаний, услуги которых могут быть предложены частному заемщику. Согласно решению Президиума ФАС, в том случае, когда банк заключает со страховой компанией договор коллективного страхования, он имеет право не предлагать клиентам альтернативу.
Наталья ФЕДОТОВА
Вся пресса за 27 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Исследования, Общественное мнение, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 октября 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 7 октября 2024 г.
Рынок впал в осеннюю хандру, и это уже серьезно
|
|
РИА Новости, 7 октября 2024 г.
В США сравнили ураганы «Хелен» и «Катрина»
|
|
ПРАЙМ, 7 октября 2024 г.
Депутат ГД и глава СПЧ обратятся в ЦБ и Минцифры по вопросу адаптации услуг для незрячих
|
|
РИА Новости, 7 октября 2024 г.
Страхование посевов зернобобовых в РФ весной выросло более чем вдвое – НСА
|
|
V1.ru, Волгоград, 7 октября 2024 г.
За отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам — как будет работать система и когда придется платить?
|
|
Казахстанская правда, 7 октября 2024 г.
Рост выплат по страхованию работника от несчастных случаев отметили в АРРФР
|
|
Подмосковье сегодня, 7 октября 2024 г.
Автоэксперт Трой: механизм проверки наличия ОСАГО по камерам не решит проблему
|
|
BFM.Ru, 7 октября 2024 г.
Камеры будут определять наличие ОСАГО у водителей в рамках эксперимента
|
|
Коммерсантъ-FM, 7 октября 2024 г.
Страховщики оспаривают выплаты
|
|
Говорит Москва, 7 октября 2024 г.
Автоюрист призвал наказывать страховые компании при отказе от продажи полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Beazley прогнозирует, что рынок киберстрахования вырастет до $40 млрд к 2030 году
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 7 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2024 г.
Страховщики поддерживают НКО, чтобы защитить сообщества, подверженные риску климатических катастроф
|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2024 г.
Моржаретто: наличие ОСАГО необходимо проверять по камерам видеофиксации
|
|
auto.mail.ru, 7 октября 2024 г.
Водители столкнулись с резким подорожанием полисов ОСАГО
|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2024 г.
Моржаретто: нужно поднять штраф за повторный проезд без ОСАГО до 5 тыс руб.
|
|
Интерфакс, 7 октября 2024 г.
Страховщики отметили рост числа ЧС с ущербом АПК в 1,6 раза за неполный 2024 год
|
 Остальные материалы за 7 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|